В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДОРОГИМ И ДЕШЁВЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Увидев в магазине велосипеды за $ 300 и за $ 2300 многие люди не могут понять, чем они отличаются и почему цена похожих внешне моделей такая разная. Действительно, все крупные выглядят в целом одинаково: два колеса, руль, рама - простой механизм, где здесь может быть подвох?


В зависимости от состояния и степени увлеченности, для каждого человека максимальная сумма на покупку велосипеда будет разной. Различными для всех будут и понятие «дорогой» и «дешевый». Но условная $ 1000 в два, а то и в три раза выше месячной зарплаты большинства белорусов, и для них велосипед за такие деньги определенно считается дорогим.


Самые распространенные модели в белорусских магазинах стоят в районе $ 200- $ 300, примем их за условно дешевые, а к условно дорогим отнесем большие с ценой $ 1000 и выше.


Верхнего предела цены нет. Можно купить себе большой ручной сборки, украшенный золотом, за $ 40000, но совершенно очевидно, что цена в данном случае обусловлена ​​не столько качеством и чем-то материальным, сколько исключительным сервисом и уникальностью заказ.


В производстве велосипедов, как и большинства других товаров, существует связь цены и качества. Общее правило «чем дороже, тем лучше» в целом правдиво, но связь не линейная.


Разницу между велосипедами за $ 9000 и $ 10000 можно и не найти. В такой ценовой группе вы гарантированно получите отличное качество, но также заплатите за обслуживание, престиж марки, индивидуальный подход и так далее.


Различия между двумя дорогими моделями наверняка будут минимальными, если будут вообще. А вот между велосипедами, например, $ 300 и $ 1000 разница будет заметна. В чем же она?


Геометрия


Длина труб рамы и углы между ними составляют набор геометрических характеристик или, говоря проще, геометрию велосипеда. От нее зависит стабильность, управляемость, сцепление колес с дорогой, возможность быстро набирать и поддерживать скорость, а также посадка и удобство велосипедиста в различных условиях.


Производители недорогих велосипедов обычно не уделяют разработке геометрии рам много внимания. Для этого нужны опытные инженеры-конструкторы и неоднократные тесты множества образцов, а это требует времени и средств.


Для снижения цены недорогие бренды используют одни и те же шаблоны год за годом, а чтобы получить различные размеры велосипеда, просто меняют длину подседельной трубы, а не перечисляя другие параметры пропорционально. В результате получаются громоздкие монстры, которые мало кому подходят. Как их ни настраивай, они не станут удобными, потому что форма их рамы этого не позволяет.


Крупные фирмы-производители постоянно ищут компромиссы между различными характеристиками при разработке оптимальной геометрии для каждого типа велосипедов, экспериментируют с материалами, формой, диаметром и углами соединения труб. На это уходят средства, которые затем учитываются при формировании цены на конечный продукт.


Отдавая велосипеда больше денег, вы фактически платите стоимость его разработки и тестов, но также с большой долей вероятности получаете соответствующий размер, удобство и удовольствие от езды.


Материалы


Материал, из которого изготовлена ​​рама, влияет на то, сколько велосипед весит, как ведет себя в движении, разгоняется, выглядит и, конечно, сколько стоит.


Абсолютное большинство недорогих велосипедов и моделей средней ценовой категории сделаны из стали и алюминия. Более дорогими и редкими являются карбон и титан, компоненты которых можно встретить в великах за условную $ 1000 и более.


Следует учитывать, что у одного материала могут быть различные классы с различными свойствами, которые будут работать лучше или хуже - и стоить соответственно. Например, два велосипеда из алюминия могут иметь разный вес и выдерживать различные нагрузки при прочих равных условиях, так как один сделан из металла более высокого класса, чем другой.


С чего выполнены другие компоненты важно не меньше. Колеса, например, с использованием карбона, позволяют существенно уменьшить вес велосипеда по сравнению с колесами со стальными втулками и спицами, но и стоить будут гораздо дороже. Материалы рамы, вилки, трансмиссии и всех остальных деталей влияют на характеристики велосипеда и, как следствие, на его цену.


Качество компонентов


В крупных производителей, таких как Shimano и Sram, есть разные группы запчастей, отличающихся по качеству и, соответственно, ценой. На недорогие велосипеды обычно устанавливают комплектующие из начальных групп (например, Shimano Tourney), а иногда и вовсе китайские безымянные детали. Более дорогие модели ставят комплектующие из групп высокого уровня.


Разница может быть не видно на первый взгляд, но ощутимая во время езды. Дорогие компоненты переключают передачи легче и четче, а их настройки получается выполнить более точно и делать это нужно реже.


К тому же чем дороже детали, тем они меньше весят и дольше изнашиваются. Например, дорога цепь скорее всего будет облегченной иметь покрытие, устойчивое к коррозии, удобный замок и может прослужить в несколько раз дольше.

Кроме трансмиссии на комфорт влияют и другие компоненты. Так вот формы и материалов седла по


360 25.05.2020
0